Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ростова-на-Дону
«Дворец творчества детей и молодежи»
Ростов-на-Дону, Большая Садовая, 55
childrentalant@mail.ru

Обучение по дополнительной краткосрочной общеобразовательной программе «Горизонты наук»

С 9 по 18 апреля активисты детских экологических объединений учреждений-победителей муниципального экологического проекта «Ростов – ЭКОгород»  #проектРостовЭКОгород проходили обучение по дополнительной краткосрочной общеобразовательной программе «Горизонты наук» на базе образовательного центра «СМЕНА» на Черноморском побережье.

Обучающиеся познакомились с разнообразием исследовательских методов естественных наук, подготовились к написанию научно-исследовательских работ и проектов, выработали умения оценивать состояние окружающей среды, познакомились с реальной природоохранной деятельностью и развили стремление работать на результат.

В рамках программы «Горизонты наук» облучающиеся посетили:

участок Кавказского государственного природного биосферного заповедника им. Х. Г. Шапошникова Тисо-Самшитовую рощу. Сотрудник заповедника перед началом экскурсии познакомила детей с уникальным видовым разнообразием рощи. Во время экскурсии по маршруту Большое кольцо и Чертовы ворота, школьники наглядно увидели представителей местной флоры и фауны, рассмотрели почвенные сложения, представленные на данном участке ООПТ. Отобрали пробы воды для исследований из реки Хоста и родника. Изучили особенности построения экологической тропы.

ФГБУ Сочинский национальный парк, участок Свирское ущелье.
На экологической тропе ребят сопровождал методист национального парка — Ольга Алексеевна Калашникова. Школьники познакомились с особенностями охраны растительных и животных сообществ на территории национального парка. На маршруте ребята увидели реликтовые и эндемичные растения, изучили почвенный покров, а также последствия водной и ветровой эрозии. На экологической тропе посетили несколько водопадов: «Свирский», «Адам и Ева», «Тещины слезы», познакомились с древнейшими сооружениями — дольменами. Полученная информация и наблюдения фиксировались в полевых дневниках.

Обучающимся была проведена экскурсия по территории природного орнитологического парка в Имеретинской низменности, где учащиеся в бинокль наблюдали за птицами. Дети узнали о видовом разнообразии птиц Орнитологического парка. Познакомились с охраняемыми и редкими представителями орнитофауны.

В рамках программы «Горизонты наук» обучающиеся решали реальные кейсы природоохранных территорий, разработанные Всероссийским движением «Друзья Заповедных островов». Ребята творчески подошли к решению экологических задач, познакомились с разнообразием территорий ООПТ России, и предложили свои идеи решения экологического кейса. Решали задачи, связанные с подкормкой животных, разработкой экологических троп, продвижением информации в социальных сетях, вопросами охраны редких видов растений, нарушением границ экологических троп. Своими идеями ребята поделились в рамках круглого стола.

Также был проведен квиз «Заповедное свидание с Россией» в рамках которого дети узнали об особенностях уникальной природы Российских Заповедников и национальных парков. Видео- вопросы квиза задавали сотрудники ООПТ, что позволило ребятам познакомится с представителями заповедных профессий.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять